Учебный план образовательной организации является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности с учетом специфики деятельности образовательной организации, программно-методического, кадрового обеспечения. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) воспитанников. Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоение воспитанниками общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (дополнительные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются фронтальные и кружковые формы работы во второй половине дня.
В план включаются следующие структурные единицы, представляющие образовательные области:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие.
|