Четверг, 16.05.2024, 19:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Игры на развитие речевого подражания

Игры, направленные на развитие речевого подражания.

 

Ответственным моментом с безречевым  ребёнком является создание условий, в которых бы у  малыша появилось желание потребности подражать слову взрослого.

1. Полезны игры в мяч с восклицаниями: «Лови!», «Дай!», «На!», «Бум!», «Оп!» и т.д.

2. Игры с использованием потешек. Взрослый кричит: «гуси домой», а ребенок бежит в сооруженный домик и кричит: «Га-га-га».

3.      «Игра в поезд» - Вы едете паровозиком, кричите «У-у-у», «Ту-ту» и т.п., в процесс этой игры можно воздействовать несколько людей, при этом папа будет большим, высоким вагончиком, а ребенок - низким, маленьким вагончиком. Слово «вагон» является достаточно простым для произношения, оно будет отрабатываться логопедом, поэтому хорошо было бы ввести в пассив ребенка это слово.

4.  После прочтения сказки «Три медведя» попросите ребёнка пропищать как маленький мишка: «э-э-э»,  а теперь как рычит папа медведь, мама медведица?

5. Игра с альбомами.
Можно изготовить маленькие альбомы с картинками или фотографиями близких ребенку людей, которые потом рассматривать по 5-10 минут в день.
Сначала, рассматривая альбомы, нужно эмоционально говорить названия близких ребенку лиц, имена: это мама, это папа, это баба, это тетя, это Катя, это Маша, это Вова и т.д. При повторных рассматриваниях можно спросить: «Кто это?». Допустимы любые ответы, например: мама («ма»), папа («па»), дядя («дя»), баба («ба»), Катя («ка»), Вова («ова») и т.д.
Рассматривая альбом с животными, рассказываем ребенку «кто как кричит». Взрослый: «Собака кричит «ав-ав» (ребенок «аф»), корова – му-му (ребенок «у» или «му»), козлик — «бе-бе» (ребенок «пи-пи»), кошка – «мяу-мяу» (ребенок «миау» или «ау»), ослик – «иа-иа» (ребенок «а») и т.д.
Рассматривая книгу с предметами, издающими шум, учим ребенка подражать транспортным шумам, музыкальным игрушкам: машина — би-би, самолет — у-у-у, паровозик — ту-ту, молоток стучит — тук-тук, дудочка играет — ду-ду-ду, барабан — бом-бом-бом, балалайка — ля-ля-ля, колокольчик — динь-динь, дождик капает — кап-кап, ножки топают — топ-топ, что-то упало — бах.

 6. «Назови игрушку».  На первых занятиях допускается называния ребёнком игрушки не полностью, а фрагментом слова кубик (ребенок называет «ку»), домик («оми»), мячик («ати»), машинка («аси»), самолетик («але»), мишка («ми» или «мика»), собака («аба»), белочка («бе» или «бека»), грибок («ги»).

 

7. Игра «магазин», чтобы активизировать речь ребенка. Ребенок покупает игрушки и другие предметы (ребенок называет их как может).

9. Игра «Угадай, какая игрушка появилась?»
Взрослый раскладывает перед ребенком 2-3 игрушки. Потом предлагает ребенку запомнить игрушки. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый подкладывает еще одну игрушку и просит ребенка: «Назови, какая игрушка тут появилась?».


10. Игра «Угадай, какой игрушки нет?»
Перед ребенком лежат 3-4 игрушки, которые он рассматривает и называет. Взрослый говорит: «Ой, наступила ночь, давай закроем глазки и поспим». Вместе с ребенком взрослый «спит», закрывает глаза и кладет ладошки под голову. Затем взрослый незаметно убирает одну игрушку и говорит: «Вот и утро наступило, откроем глазки. Посмотри-ка на наши игрушки, кажется, что-то пропало». Ребенок называет пропавшую игрушку. Игра повторяется 2-3 раза.

 

11. Игра «Кто как кричит» («Пальчиковый театр»).
Можно изготовить из бумаги различных животных, которые надеваются на пальчики (или просто рассматривать этих животных на картинках). Вместе с ребенком можно изобразить пальчиками как ходит каждый зверек, какие звуки издает (мяу–мяу, ква-ква), мимику, интонацию голоса (медведь ревет, ходит, переваливаясь с ноги на ногу; лиса ласково улыбается, метет хвостом, ходит тихохонько; заяц прыгает — соединяем указательный и средний пальцы и т.д.). Во время этой игры нужно стараться чаще спрашивать ребенка, кто как кричит. Лучше, если одно и то же звукоподражание ребенок произнесет 4-6 раз (это хорошо для развития артикуляции звуков, для удлинения речевого выдоха). Можно шагать по игрушечной лесенке (указательным и средним пальчиками) и на каждой ступеньке произносить, например, как собачка — «гав» и т.п. Для развития речевого дыхания можно просто пропевать гласные своими героями: а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у, и-и-и-и (то громким голосом, то тихим, то тоненьким голоском, то грубым и т.д.)

Развитие слухового внимания.

Параллельно с развитием  речевого подражания проводим работу по развитию слухового внимания, речевого слуха.

Взрослый предлагает послушать голоса животных
Цель: развитие речевого слуха — различение на слух звукоподражаний.

 

 Взрослый предлагает послушать и отгадать  — крик  животного или птицы (звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «пи-пи», «и-го-

го», «му», «ква-ква» и др.),

Ребенок может ответить любым доступным способом:

показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его

словом или звукоподражанием. Требовать от ребенка определенной формы ответа

следует в зависимости от его речевых возможностей.

Категория: Для Вас родители | Добавил: VBugay (18.10.2019)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Поиск

Вход на сайт

Полезные ссылки



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Управление образования Мариинского района

Единый портал государственных и муниципальных услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Администрация Мариинска

Центр мониторинга

Газета ВПЕРЕД

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика