Суббота, 23.11.2024, 19:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

 

 

Оборудованные учебные кабинеты – 3 групповых изолированных помещения, принадлежащих определенной возрастной группе и 1 изолированное помещение для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) для проведения образовательной и игровой деятельности с воспитанниками; логопедический кабинет; уголок педагога – психолога музыкально-спортивный зал.

Объекты для проведения практических занятий:

4 групповых помещения, в каждом выделены микроцентры  для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, в том числе уголки уединения.

Логопедический кабинет для проведения:

- обследования речевого развития воспитанников, составление индивидуальных коррекционных маршрутов на каждого ребёнка;

- индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношения; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию нарушений грамматического строя речи;  развитие связной речи;  коррекцию звуко-слоговой структуры слова;  развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;   обучение грамоте; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;  

- консультаций с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.

Уголок учителя-дефектолога предназначен для:

- проведения диагностического обследования познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ (задержкой психического развития и другими интеллектуальными отклонениями);

- коррекции познавательного, речевого развития и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) и оказания им помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ;

- консультаций с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников

Уголок педагога – психолога предназначен  для осуществления психологической диагностики эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологической диагностики готовности к школьному обучению; для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи воспитанникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации;

Музыкально-спортивный зал, в котором организовано проведение:

- музыкальных занятий; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью воспитанников всех возрастных групп; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию музыкально-ритмических движений; образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Непоседы»:

- зарядок с воспитанниками младшего, среднего, старшего дошкольного возраста; физкультурных занятий, спортивных досугов, развлечений;

- просмотра и показа спектаклей, презентаций;

- семинаров, педагогических советов для педагогов.

Библиотека(и) – библиотечный фонд располагается  в методическом кабинете и включает в себя: методическую литературу и справочный материал для педагогов; репродукции картин, иллюстративный материал; художественная литература для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В фонде методической литературы учреждения есть программы ДОУ и парциальные программы авторов по различным направлениям развития детей. В каждой группе имеется микроцентр «Книжный уголок», в котором представлена детская   художественная  литература в соответствии с возрастом воспитанников,  иллюстрации по темам  образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям и восприятию  художественной литературы, материалы о художниках – иллюстраторах, портреты писателей.

Объекты спорта – музыкально-спортивный зал, прогулочные участки для организации двигательной активности воспитанников.

Средства обучения и воспитания –  

  • для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, развитию временных представлений (модели часов, календари, схемы, плакаты), наборы геометрических фигур;
  • для конструктивно-модельной деятельностикрупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы «Лего»;
  • для развития речи и речевого общения: книги, картины, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды театров, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры; в логопедическом кабинете имеется  материал для обследования речи, а также демонстрационный и раздаточный материал на автоматизацию, дифференциацию звуков, дидактические игры.
  • для  развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода: «Кондитерская», «Магазин», «Больница», «Почта», «Инспектор ДПС», «Школа», «Пожарные», «Парикмахерская», «Семья» и др.;
  • для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы;
  • для занятий физической культурой в наличии: обручи, мячи разных размеров, шведская гимнастическая стенка, скамейки, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр, пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, оборудование для предупреждения плоскостопия, различное нетрадиционное оборудование для занятий и игр;
  • для музыкального развития: фортепиано, музыкальный центр,  детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов;
  • материалы и пособия, предназначенные для конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала в процессе самостоятель­ной и совместной с педагогом продуктивной деятельности;
  • в уголке педагога-психолога имеется диагностический материал, световой песочный стол, пособия и дидактические игры для проведения коррекционных занятий.

          Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         Условия питания воспитанников – организовано 4х-5ти разовое горячее питание для воспитанников согласно примерного 10-дневного меню, в котором  представлены разнообразные блюда из мяса, круп, рыбы, творога, фрукты, овощи. Интервал между приемами пищи – не реже 2,5–3 часов. Дополнительно для воспитанников  организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.   Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.  Прием пищи воспитанниками осуществляется в групповых помещениях. Пищеблок  оснащен всем необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания воспитанников. Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. Ежедневно проходит контроль  качества питания, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности  хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Условия охраны здоровья обучающихся –

Организация осуществления охраны здоровья в образовательной организации

соблюдение режима дня;

-ежедневный режим прогулок;

-организованная двигательная деятельность;

- организация сбалансированного  питания воспитанников;

- соблюдение оптимальной  нагрузки  на занятиях;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;

- профилактика заболеваний и оздоровление воспитанников;

-занятия физической культурой и спортом;

-прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- соблюдение требований ОТ, ППБ, ТБ;

- обеспечение психо-эмоционального комфорта в учреждении

Материально-технические условия обучения воспитанников с   ограниченными  возможностями здоровья.

Для успешной работы с  воспитанниками с ОВЗ (нарушением интеллекта) используются: кабинет учителя-логопеда, уголок учителя-дефектолога,  уголок педагога-психолога, создана  предметно-развивающая среда в группах, система безопасных условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений речевых и психических функций и становление личности ребёнка, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям – Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с педагогом-психологом, учителем – логопедом.

В методическом кабинет – в наличии 2 персональных компьютера, функциональное назначение: планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией; оформление педагогического опыта; работа с электронной почтой; выход в сеть интернет для педагогов;

кабинет заведующего – в наличии 1 ноутбук, функциональное назначение: работа с документацией; работа с электронной почтой;

музыкально-спортивный зал – в наличии 2 ноутбука, функциональное назначение: подготовка и проведение образовательной деятельности по музыкальному развитию воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – непосредственного самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

 

Категория: Документы общего характера | Добавил: VBugay (09.10.2019)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Поиск

Вход на сайт

Полезные ссылки



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Управление образования Мариинского района

Единый портал государственных и муниципальных услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Администрация Мариинска

Центр мониторинга

Газета ВПЕРЕД

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика