Четверг, 16.05.2024, 12:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Развитие  мелкой моторики

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК

           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

       В дошкольном возрасте ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познание мира.  Чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее  будет его знакомство с миром.  Знакомство с миром у детей происходит через руки.  Функция рук и речи развивается параллельно. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. В коре головного мозга речевая зона расположена рядом с двигательной.  Именно близость моторной и речевой зон навела ученных на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на развитие активной речи ребенка.

     Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук.  Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

    Пальчиковые игры и упражнения – это средства для развития мелкой моторики рук.  Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений.

      Как  и чем заниматься с ребенком, чтобы развить ручную моторику?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Катать каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики

- « Играть на пианине» ( барабанить всеми пальцами рук по столу)

- Нанизывать на  тонкую проволоку или нитку пуговицы, бусинки, шарики.

- Завязывать узлы на шнуре.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.

- Закручивать крышки, шурупы, гайки, заводить механические игрушки ключикам.

- Игры с песком, водой, с конструктором, мозаикой.

- Резать ножницами бумагу.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Игры с нестандартным оборудованием (массажные мячики, платочки, крупные бигуди, прищепки, счетные палочки, решетки, резинки для волос, эспандер, зубные щетки, ковриками)

- Пальчиковая гимнастика.

- Массаж рук.

- Игры с крупой и бобовыми  ( рис, пшено, манка, фасолью, горохом  и т.д.)

  Играя с детьми, обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на работу пальцев и кистей рук.  Не забывайте, что ребенок воспринимает ваши действия зеркально.

   По ходу игры комментируйте, помогайте, подсказывайте и оценивайте действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий.

 Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком! 

 

 

Категория: Для Вас родители | Добавил: VBugay (18.10.2019)
Просмотров: 118 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Поиск

Вход на сайт

Полезные ссылки



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Управление образования Мариинского района

Единый портал государственных и муниципальных услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Администрация Мариинска

Центр мониторинга

Газета ВПЕРЕД

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика