РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В дошкольном возрасте ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познание мира. Чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее будет его знакомство с миром. Знакомство с миром у детей происходит через руки. Функция рук и речи развивается параллельно. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. В коре головного мозга речевая зона расположена рядом с двигательной. Именно близость моторной и речевой зон навела ученных на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на развитие активной речи ребенка.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук. Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Пальчиковые игры и упражнения – это средства для развития мелкой моторики рук. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений.
Как и чем заниматься с ребенком, чтобы развить ручную моторику?
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Катать каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики
- « Играть на пианине» ( барабанить всеми пальцами рук по столу)
- Нанизывать на тонкую проволоку или нитку пуговицы, бусинки, шарики.
- Завязывать узлы на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
- Закручивать крышки, шурупы, гайки, заводить механические игрушки ключикам.
- Игры с песком, водой, с конструктором, мозаикой.
- Резать ножницами бумагу.
- Рисовать, раскрашивать, штриховать.
- Игры с нестандартным оборудованием (массажные мячики, платочки, крупные бигуди, прищепки, счетные палочки, решетки, резинки для волос, эспандер, зубные щетки, ковриками)
- Пальчиковая гимнастика.
- Массаж рук.
- Игры с крупой и бобовыми ( рис, пшено, манка, фасолью, горохом и т.д.)
Играя с детьми, обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на работу пальцев и кистей рук. Не забывайте, что ребенок воспринимает ваши действия зеркально.
По ходу игры комментируйте, помогайте, подсказывайте и оценивайте действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий.
Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!
|