Суббота, 23.11.2024, 22:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Роль подвижных игр  для детей с интеллектуальной недостаточностью

Роль подвижных игр  

для детей с интеллектуальной недостаточностью

Всестороннее обследование двигательной сферы детей с умственной отсталостью позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития:

  • Гипер или гиподинамия
  • Мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса
  • Нарушение общей  и мелкой моторики
  • Дискоординация  движений
  • Несформированность  функции равновесия
  • Нарушение в формировании основных движений
  • Нарушение ориентировки в  пространстве
  • Заметное отставание в показателях основных физических качеств

Система оздоровительной работы в таких случаях включает в себя самые разные формы двигательной активности, но независимо от характера нарушений в здоровье, все дети предпочитают подвижную игру.

         Ведь для каждого малыша игра – это удовлетворение естественной потребности в движении, общении, эмоционального контакта с другими детьми и взрослыми. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощь  и одобрение действий, сопереживание и взаимодействие с партнерами – все это и есть великая ценность подвижной игры.

 Крики радости, свобода выражения чувств, шум болельщиков – обычное сопровождение подвижной игры. По окончании её дети также эмоционально принимают свою победу или поражение. Здесь важно всем участникам дать справедливую оценку. Необъективность всегда вызывает отрицательные эмоции и даже обиду. Необходимо отмечать  индивидуальные успехи и тех, кто проиграл, что стимулирует их к дальнейшему участию в играх.

Целенаправленно подобранные игры развивают у детей - инвалидов  равновесие, координацию и точность движений, улучшают качество внимания,  звукопроговаривания,  помогают освоению элементарных математических представлений в величине, расстоянии, скорости, а также стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей.

Одна из важных задач руководителя игры – дозирование нагрузки. Из-за высокой эмоциональной насыщенности игры  дети с умственными отклонениями  не всегда могут контролировать свое состояние, следствием чего может быть перевозбуждение или утомление, а это проявляется в виде нарушений правил играющими, невнимательностью, пассивностью, а также можно наблюдать неточность движений и нарушения дыхания. Регулировать нагрузку можно разными способами:

  • Сократить длительность игры
  • Ввести перерывы для отдыха
  • Изменить количество участников
  • Изменить правила
  • Своевременно переключать на игру малой подвижности

Для детей с нарушениями в развитии очень важно,  из каких  двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью она проводится, как откликается на полученную нагрузку организм. 

Есть игры с большим количеством  разнообразных движений, быстрых перемещений (например «Охотник и зайцы», «Горячий мяч»). Такие игры оказывают широкое оздоравливающее  действие на все функции организма и в зависимости от их содержания требуют внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться   в пространстве.

Игры тренирующего воздействия («Космонавты», «Скворцы и скворечники»), характеризуются тем, что многократные усилия сменяются снижением интенсивности игры или отдыхом, а затем снова повторяются.  Игры с умеренной двигательной активностью ( «Совушка», «Поезд», «Город Угадай-ка») служат как для развлечения, так и для развития внимания, четкости и слаженности движений, координации и быстроты реакции.

 Игры с малой подвижностью («Острова», «Пузырь», «Кто у нас хороший») активизируют дыхательные функции, развивают координацию и точность движений, развивают мелкую моторику.

Использование подвижных игр в работе с детьми, имеющими отклонения в здоровье, это не только  активизация  всех систем организма, но и  обогащение двигательного опыта, увеличение их творческого и познавательного потенциала. А положительные эмоции, полученные в играх, мобилизуют  резервные возможности организма.

 

Подвижные игры – это очень действенное средство оздоровления «особого»  ребенка. Искренность, доброжелательность, жизнерадостность. Умение помочь, заметить успехи – это те качества, которые вызывают у детей симпатию к взрослому и иногда являются даже главным мотивом для участия в игре. Поэтому играть надо! На здоровье детям… 

 

 

Категория: Для Вас родители | Добавил: VBugay (05.03.2020)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0

Поиск

Вход на сайт

Полезные ссылки



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Управление образования Мариинского района

Единый портал государственных и муниципальных услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Администрация Мариинска

Центр мониторинга

Газета ВПЕРЕД

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика